Отчет по итогам проведения декады молодого педагога
С целью оказания практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышения их педагогического мастерства с 14 по 25 февраля 2022 года в Высшем колледже имени М.Жумабаева прошла Декада молодого педагога, в рамках которой преподаватели проводили открытые учебные занятия.
Цель проведения декады заключалась в повышении педагогического мастерства молодых специалистов через проведение открытых занятий.
Задачи:
- активизировать педагогическую деятельность начинающих молодых педагогов;
- выявить талантливых, творчески работающих преподавателей;
- мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы колледжа.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план декады молодых педагогов. В соответствии с планом было проведено 10 открытых учебных занятий, которые посетили администрация, методист колледжа, наставники, преподаватели.
Следует отметить, что у молодых педагогов есть потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, методической копилки, имеется устойчивый интерес к выбранной профессии.
В результате тщательного анализа открытых занятий администрацией колледжа и наставниками было выявлено, что педагоги уделяют внимание организационному моменту учебного занятия; обеспечивают понимание студентами целей, задач, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Содержание учебных занятий молодых педагогов соответствует требованиям обновленного содержания образования. При подаче нового материала преподаватели учитывают возрастные и психологические особенности студентов. Педагогами проводится инструктаж по ходу выполнения заданий на закрепление, обобщение и систематизацию знаний и способов действий, рефлексии занятия. Оценивание студентов производится согласно чек-листов в соответствии с уровнями учебных целей по Б.Блуму.
По итогам проведения декады были даны следующие рекомендации:
- повысить роль наставничества в профессиональном росте молодого педагога;
- продолжить повышение квалификации и самообразования молодых педагогов через участие в семинарах, конференциях, изучение методической литературы, участие в профессиональных конкурсах разного уровня и характера;
- молодым учителям посещать занятия опытных педагогов и педагогов-наставников;
- наставникам организовать и провести обучающие семинары и лекции для молодых педагогов.
Мухамадиева А.Д., методист колледжа
Автор:
