Социально-психологическая служба

Цель работы социально-психологической службы колледжа: проектирование и обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, для определения причин нарушений их личностного и социального развития.

График работы кабинета социально-психологической службы колледжа:

Понедельник – 09.00-18.00
Вторник – 09.00-18.00
Среда – 09.00-18.00
Четверг – 09.00-18.00
Пятница – 09.00-18.00

Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи 150

Телефон доверия молодежного центра здоровья 8-800-080-22-26

Телефон доверия колледжа 49-42-45

«Телефон доверия» ГКП «МЦ ППЗ» 54-76-03

Кабинет экстренной психологической помощи для детского населения 54-70-53

Положение о «Ящике доверия» для письменных обращений cтудентов, их родителей и лиц их заменяющих

Положение совета по профилактике правонарушений

Синягина Татьяна Николаевна – социальный педагог Петропавловского гуманитарного колледжа имени Магжана Жумабаева

Телефон: +7-777-609-04-59

Электронная почта: tanya-sinyaya_89@mail.ru

1

1

1

1

Цель работы социального педагога: организация профилактической, социально значимой деятельности студентов в социуме, создание условии для совершенствования возможностей студента и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Задачи работы социального педагога:
♦ взаимодействие образовательных учреждений, семьи, общественных организаций по защите прав студентов, а также детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов;
♦ формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
♦ обеспечение социально-педагогической поддержки студентов, а также детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов;
♦ защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.​

Направления работы социального педагога

Социальная защита комплекс мероприятий и совокупность правовых норм по материальной помощи наименее защищенным группам населения (детям-инвалидам, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, студентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию), обеспечивающий полноценное включение личности студента, социальной группы семей с детьми в социальную деятельность, поддержание социального статуса.

Профилактическая работа – предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных отклонений у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья, на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность человека.

Методическая работа выступления на родительских собраниях, заседаниях МО кураторов групп, повышение профессиональной компетенции, реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности.

Консультирование родителей и преподавателей работа по конкретному запросу.

Аюпова Гульмира Каракатовна – педагог-психолог Петропавловского гуманитарного колледжа имени Магжана Жумабаева

Телефон: +7-747-302-10-29

Электронная почта: gulmira.ayupova.76@mail.ru

1

1

1

1

Цель работы педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья студентов, создание благоприятного социально-психологического климата.

Задачи работы педагога-психолога:
♦ психологическая помощь в успешной социализации обучащегося в быстро развивающемся информационном обществе;
♦ индивидуальная работа с обучающимися по результатам психолого-педагогических исследований;
♦ осуществление психокоррекционной работы с участниками образовательного процесса;
♦ консультирование родителей и преподавателей.

Направления работы педагога-психолога

Психодиагностическая работа включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований студентов с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу преподавателей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Психокоррекционная работа коррекция эмоционального состояния студентов, улучшение процесса адаптации студентов нового набора. Занятия могут быть направлены на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки студентов. Знакомство преподавателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития студента. Осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Психопрофилактическая работа направленна на предупреждение возникновения различных отклонений в развитии студентов, сохранение, улучшение, укрепление психического здоровья.

Психоконсультирование оказание помощи обучающимся в вопросах развития, воспитания и обучения.

Консультирование родителей и преподавателей – это работа по конкретному запросу. Педагог-психолог знакомит родителей или преподавателей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у студента в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со студентом.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться в кабинет социально-психологической службы колледжа

1. Трудности в учёбе – некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения с родителями – иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Социальный педагог и педагог-психолог расскажут вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

3. Взаимоотношения в группе – есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога и социального педагога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

4. Трудные жизненные обстоятельства – ситуации, объективно нарушающие социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемые как «сложные», вследствие чего человек может нуждаться в поддержке и помощи для решения своей проблемы.

Телефоны экстренных служб:

  1. Пожарная служба 101
  2. Полиция 102
  3. Скорая помощь 103
  4. Служба спасения 112
  5. Департамент по ЧС 46-49-65
  6. Дежурная часть дорожной полиции 49-32-47
  7. Экстренное открывание квартирных дверей 46-30-18

Повлияй на свое настроение и улучши его



Текст