TEAM BUILDING на тему «Сила в команде»

08.04.2019

1 апреля 2019 года, в первый день открытия декады ЦМК дошкольного воспитания и социальной работы состоялся TEAM BUILDING на тему «Сила в команде». Организаторы мероприятия - Мухамадиева А.Д., Ахметова А.Е.

Что же такое тимбилдинг и с чем его едят?

Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 — 70 годы XX века. Team building (командообразование) - термин, обычно используемый в контексте бизнеса, подразумевает собой комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение коллектива различными способами - путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и тд.

Цель тимбилдинга «Сила в команде» заключалась в сплочении коллектива молодых педагогов и построении эффективного командного взаимодействия.

Задачи тимбилдинга:

- формирование чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;

- улучшение эмоционального состояния педагогов;

- развитие умения педагогов работать в команде;

- формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

На тимбилдинг были приглашены молодые педагоги, стаж которых расположен в диапазоне от 1 года до 5-ти лет.

Перед входом в аудиторию молодых педагогов ожидала акция «Калейдоскоп настроения». Каждому вошедшему преподавателю был вручен смайлик с пожеланием хорошего настроения, напутственных слов, комплиментов.

Для повышения настроения, активного восприятия материала, тренинг был начат с веселой музыкальной разминки «У жирафа пятна-пятна», где участникам необходимо было выполнять движения и повторять слова. Веселая и динамичная музыка вызвала у педагогов положительные эмоции и чувства: радость, счастье, восторг, удовлетворение. Результат превзошел ожидания! На смену скованности и стеснению пришло ощущение легкости, бодрости, раскованности!

Перед проведением самого тренинга участникам были озвучены правила поведения в тренинговой группе:

- Единая форма обращения друг к другу.

- Общение по принципу “здесь и сейчас”.

- Конфиденциальность всего происходящего.

- Персонификация высказываний.

- Безоценочность суждений.

- Активное участие в тренинге.

- Мобильная вежливость.

- «Выхухоль» (когда человек уклоняется от темы)

Тренинг включал в себя 5 фаз:

Вводная фаза тренинга предполагала знакомство участников с целями и задачами тренинга, правилами работы в тренинговой группе.

Фаза контакта способствовала установлению благоприятного психологического климата в группе.

Фаза обучения предполагала отработку и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождению

общего между участниками. Фаза обучения включала в себя несколько тренинговых упражнений «Меня объединяет с тобой», «Невидимая нить».

Фаза лабилизации предполагала формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в коллективе. Участники тренинга посмотрели видеоролик «Муравьи», ответили на вопросы и пришли к выводу о том, что в сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Интересным на данном этапе тренинга показалось выполнение упражнения «В нашем коллективе …». Особо запомнились следующие высказывания: «в коллективе я могу прибегнуть к помощи абсолютно любого педагога», «отношения внутри коллектива доброжелательные, хорошие», «в нашем коллективе не стоит никому грубить, идти по головам», «в нашем коллективе приветствуется активность, инициативность, самоотдача, высокая работоспособность и трудолюбие», и тд.

На самом деле, благоприятный психологический климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда.

Выработке единого командного решения, конструктивного взаимодействия между педагогами способствовала игра-ледокол «Дракон, девочка, самурай!», по смыслу схожая с детской игрой «Камень-ножницы-бумага». Было очень интересно наблюдать за командами в момент игры, сразу выявились лидеры, помощники лидера.

На заключительной фазе тренинга своим коллегам мы решили показать замечательный видеоролик «Когда я начал любить себя». Проникновенная речь комика Чарли Чаплина, произнесенная им на свое 70-летие, по праву может считаться легендарной. Наша сила в команде. Но каждый, должен, прежде всего, начать с себя. Начать с любви к себе. Как только ты полюбишь себя, мир станет откликаться тебе в ответ хорошим коллективом, успешными делами, благополучием в семейной жизни.

Василий Сухомлинский является автором замечательных строк: «Учитель готовится к хорошему уроку не один день, а всю жизнь. Чтобы дать один урок, нужно впитать целое море света». Под светом мы понимаем различные формы самообразования, новые источники вдохновения (семинары, мастер-классы, тренинговые занятия и тд.). Выражаем искреннюю надежду, что проведенный тренинг был частичкой того света, который приоткрыл дверцу к увлекательной работе над собой. Надеемся, было полезно!

А.Мухамадиева,

преподаватель педагогики и психологии

А.Ахметова,

преподаватель самопознания



Текст