Perfection in practice! Совершенство в практике!

21.02.2019

Наука – капитан, а практика – солдаты

Леонардо да Винчи

Практика пробных уроков – важнейшая составляющая учебного процесса, один из ответственных и сложных этапов овладения практической подготовкой студентов. Цель этой практики – формирование профессиональных компетенций студентов в процессе организации и проведения учебно-воспитательной работы в школе.

В период с 11 по 16 февраля 2019 года методисты по учебно-производственной практике (Югай Н.Л., Мухамадиева А.Д., Тимошенко Н.В., Бежик Л.П., Романюк Н.В.) посетили открытые занятия студентов в СШ №2, СШ №7, СШ №10 г. Петропавловска.

Основные задачи практики пробных уроков – это совершенствование умений и навыков наблюдения студентов за учебно-воспитательным процессом, овладение методикой проведения уроков по предмету, предоставление возможности реализации теоретических знаний и творческих способностей студентов в ходе педагогической деятельности.

Стивен Кови, автор книги «7 навыков высокоэффективных людей» писал: «Нет способа найти путь короче и срезать. Всё постигается через практику. Практика рождает совершенство».

Так, в рамках пробной практики состоялась выдача серии открытых уроков.

Швецова Е., (гр. НО-2-16), выдавала урок по предмету «Художественный труд», в 1 «Б» классе, тема «Изображение окружающего мира»; Исмаилова М., (гр. НОД-3-16), выдавала урок в 1 «А» классе, тема «Живая природа».

По предмету «Обучение грамоте», Захарова Н., Жиентаева Д., студенты группы НОД-4-17, выдавали открытые уроки в 1 «А», 1 «Б» классе по темам «Буква Х», «Буква Ю» соответственно.

Васильева А., (гр. НО-2-16), выдавала урок во 2 «Б» классе по предмету «Математика» по теме «Тенге, монеты», Подвалкова Е. (гр.НОД-3-16) по теме «Сравнение числовых выражений».

Мартынова О., (гр. НОД-3-16), выдавала урок по предмету «Музыка» в 3 «В» классе по теме «Опера «Великан».

Манник Н., (гр. НОД-3-16), выдавала открытый урок по предмету «Самопознание», в 1 «Г» классе, тема «Радуга настроения». Студенткой была проведена огромная, подготовительная работа: разработка плана-конспекта урока, наглядного дидактического материала. Урок был начат организованно, с позитивного настроя «Концентрация на свете». Наталья раскрывала понятия «радость», «доброжелательность», «отзывчивость» через постижение общечеловеческой ценности «Внутренний покой». В качестве позитивного высказывания студентка взяла слова участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза А.М.Батиевского «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение». К слову о хорошем настроении: советские психологи утверждают, что во времена II Мировой войны люди меньше нуждались в антидепрессантах, просто потому что людям было некогда скучать и грустить, жаловаться на собственную жизнь. Сейчас же, всё чаще, молодые люди диагностируют у себя признаки плохого настроения, апатии, низкой активности, не способности получать удовольствие или проявлять интерес. Поэтому, тема, даже для первоклашек, очень даже актуальна! Кто, как ни герой ВОВ, может знать истинную ценность человеческой жизни, проявляющуюся в умении видеть красоту в простом и обыденном, в умении наслаждаться созерцанием величия природы и дарить себе прекрасное настроение! Далее студентка показала первоклассникам мультфильм «Просто так», который вызвал у учащихся положительные эмоции, хорошее настроение, желание совершать добрые поступки безвозмедно. Занятие было успешно завершено групповым пением «От улыбки».

По окончанию открытых занятий, студентами был проведен самоанализ, методисты дали обратную связь, напутственные слова и рекомендации. Приведем несколько отзывов студентов о практике:

- «Во время прохождения практики я получила возможность по-настоящему почувствовать себя Учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на тебя преподавание» - отзывается о практике Низина И.

- «В кабинетах начальных классов, в которых я прохожу практику, есть современное мультимедийное оборудование, можно без лишних проблем, показать детям полезный видеоролик. Создана хорошая предметно-развивающая среда. Да и, к тому же, учителя очень доброжелательны и оказывают активную помощь и поддержку в подготовке и проведении уроков» - отмечает Овсянникова Н.

- «Мне очень нравится давать уроки технологии, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя» - делится своими впечатлениями Бакина М.

Мухамадиева А.Д.,

методист по учебно-производственной практике



Текст