О ВАЖНОСТИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

05.09.2019

В научном рецензируемом издании Science for Education Today опубликована статья преподавателя колледжа, аспиранта 3 курса Омского государственного педагогического университета (РФ) Макажановой Ж.М. на тему «Особенности формирования поликультурности как личностного качества студентов и основы позитивных межкультурных взаимоотношений в условиях современного образования». Язык публикации статьи – английский. Журнал имеет международное и всероссийское индексирование, одобрен Международным экспертным советом (Content Selection & Advisory Board (CSAB)) издательства Elsevier, включен в базу данных Scopus с 2016 года. Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и наук России, включен в базу данных РИНЦ, таким образом, позволяет определить наукометрические показатели своих авторов. Основной задачей журнала является освещение актуальных для обсуждения в международном сообществе проблем и публикация научно-исследовательских работ, имеющих теоретическую и практическую значимость для образовательной сферы. Данная статья – результат 3-годичной трудоемкой работы. В статье авторами исследуется проблема развития поликультурности личности студентов в условиях современного образования. Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования поликультурности как личностного качества студентов, выступающего в качестве основы позитивных межкультурных взаимоотношений в студенческой среде. Опытно-экспериментальная база исследования – Петропавловский гуманитарный колледж им.М.Жумабаева. Выборка респондентов, принимавших участие в исследовании составила более 200 студентов. В результате исследования было подтверждено, что одним из условий поликультурной среды является толерантное отношение, признание равных прав различных этнических групп студентов колледжа. Однако проявления интолерантного поведения проявляются в обеих национальных группах (казахской и русской), тогда как у студентов колледжа наблюдается достаточный уровень сформированности этнической идентичности. В ходе исследования было доказано наличие поликультурности как качества личности преимущественно у студентов групп с казахским и русским языком обучения, владеющих двумя языками, тогда как для моноязычных студентов, не имеющих достаточного опыта общения в поликультурной среде, развитие личностного качества поликультурности требует создания специальной поликультурной образовательной среды. В настоящее время ведется работа по разработке учебно-методического комплекса по развитию поликультурности студентов колледжа. Желаем нашей коллеге дальнейших успехов, интересных публикаций, новых идей! А.Мухамадиева, преподаватель колледжа



Текст